Чтобы заявить об объекте потенциальным покупателям риэлтор выставляет объект в базы предложений. Сейчас много баз предложений по недвижимости, как доступных только риэлторам, так и открытых для частных лиц. Примером открытой базы является Яндекс.Недвижимость.
Кроме того, базы предложений для более полного сервиса своим клиентам занимаются обменом предложениями между собой. Потому подавая даже в несколько основных баз, можно обнаружить свое объявление на сайте, на который его не размещали.
Описание квартиры при продаже
- Текстовое описание квартиры до сих пор является основным в презентации квартиры и при этом риэлтор:
- отражает основные характеристики объекта: адрес , площадь, дом, этаж, расположение окон и др.;
- включает описание самого дома, окружающей среды, транспорта, инфраструктуры района;
- раскрывает основные условия сделки (например, свободная или альтернативная продажа);
- описывает правоустанавливающие документы и давность права собственности и,
- конечно, указывает контактные данные.
При описании объекта недвижимости новички обычно указывают то, что не нужно включать о объявление, а суперопытные профессионалы используют сокращения и малопонятные термины. Качественное описание объекта должно быть и не многословным, и не урезанным. Сейчас покупатели сами читают объявление, и даже по описанию могут отказаться от какого-то объекта.
Фотографии квартиры для продажи
В настоящее время все покупатели смотрят объявления в интернете. И поэтому наличие хороших фотографий критически важно для продажи. Хорошим фотографиям покупатели уделяют большее внимание!
О том, как получить хорошие фотографии квартиры, я написал в отдельной статье - "Фотосъемка квартир".
Продажа квартиры ВНЕ ИНТЕРНЕТА
Это старые хорошо отработанные методы размещения объявлений. Исключаем газеты из-за низкой актуальности, перечислю эффективные: рекламный баннер, расклейка объявлений, извещение соседей.
Рекламный баннер
Метод исключительно хорош, если расположение объекта это позволяет. Очень просто размещается заметное предложение - на застекленном балконе/лоджии или окне. Это может быть как готовый баннер на растяжках, так и буквы и цифры телефона, распечатанные на принтере.
Метод не сработает, если квартира расположена слишком высоко или "смотрит" на малопроходную улицу/двор. Также следует помнить, что управляющая компания может запретить размещение рекламного баннера на фасаде.
Расклейка объявлений
Эффективность невысока, но это поможет узнать о предложении людям, не находящимся в активном поиске квартиры. Можно обклеить не только один дом, но и соседние. В Москве метод не особенно эффективен, потому что коммунальные службы работают хорошо, и объявление может провисеть всего несколько часов.
Извещение соседей до дому и району
Для общительных риэлторов и продавцов. Возможно уже в ближайшем окружении есть люди, которым интересная квартира в данном доме. Шанс продать квартиру невысок, но характеризуется большим доверием друг к другу между участниками сделки.
Эксклюзивные методы продвижения квартир
Есть нестандартные предложения на рынке недвижимости, продажа которых через обычные базы предложений затруднена: обычно предложения сравниваются, но что сделать, если сравнить не с чем?! Это может быть пентхаус, элитная квартира, дом с оригинальным дизайном. Стоимость дополнительных расходов не привлекает экономных покупателей, и нужно привлечь покупателя, который по достоинству оценит предложение.
Для этого также есть готовые инструменты продвижения профессиональная фотосъемка и виртуальные-туры, контекстная реклама в интернет, индивидуальная рекламная кампания в печатных и интернет-СМИ.
Профессиональная фотосъемка
Такая съемка будет отличаться качеством от обычного (и даже зеркального) фотоаппарата. Дополнительные источники света, фотообъективы для съемки без оптических искажений, профессиональная обработка в фоторедакторе - такой объем работы подразумевает привлечение стороннего фотографа с оборудованием.
Как дополнение к этому методу используются временно размещенные предметы интерьера из дизайнерских салонов - светильники, мебель, шторы и другие элементы декора. Кроме того, размещение элементов может быть "фотошоповским" - размещение дополнительных изображений поверх базовых фотографий.
Виртуальные туры по реализации похожи на профессиональную фотосъемку. Отличие в используемом оборудовании и технологии представлении готовой работы покупателям.
Контекстная реклама в интернете
Привлечь покупателей к красивым фотографиям, описанию и контактам удобно с помощью контекстной рекламы. Все покупатели так или иначе ищут информацию в интернете, и сервисы контекстной рекламы являются удобными, точечным и контролируемым инструментом привлечения.
Я предлагаю своим клиентам в бизнес-, элит- и премиум-классах приобретать обращения потенциальных покупателей. И мои знания и опыт позволяют исключить неинтересные запросы путем точной формулировки покупаемых запросов. Только таким способом оптимизируется рекламный бюджет.
Микроразметка в продаже квартиры
На своем сайте я использую современный способ поисковой оптимизации - микроразметка страниц. В текстах описания объектов используются невидимые пользователю, но важные служебные команды для поисковых роботов. Эти команды используются поисковиками Гугла и Яндекса для более привлекательного отображения страницы в поисковой выдаче.
Индивидуальная рекламная кампания в печатных и интернет-СМИ
Это классическая реклама в СМИ, но применительно к конкретному объекту. Покупаться в этом случае могут как площадь на странице, так и звонки по конкретному рекламному объявлению.